Фонд поддержки семей «Больше Жизни!» принял участие в обсуждении основных мероприятий в рамках «Десятилетия детства» в Общественной палате Российской Федерации
Чиновники и общественники вместе поработали над планом мероприятий к «Десятилетию детства»
Этому были посвящены слушания в Общественной палате РФ
Чиновники и общественники вместе поработали над планом мероприятий к «Десятилетию детства»
В стенах Общественной палаты РФ обсудили проект плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.
Задача общественников и представителей власти на ближайшее время — сократить весомый документ, состоящий из более чем 200 пунктов, определив главные приоритеты работы в этом направлении на ближайшие десять лет. Общественники и представители власти высказали за круглым столом ряд предложений о том, как скорректировать план.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что план мероприятий по реализации Десятилетия детства должен обеспечить преемственность с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы и учитывать современные вызовы в сфере детства.
«Важно, чтобы он носил общенациональный характер», — подчеркнула она.
По мнению сенатора, исполнителями плана должны стать не только федеральные органы исполнительной власти, но и общественные организации, а также социально ориентированные НКО.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина предложила провести в рамках Десятилетия детства Всероссийское родительское собрание.
Сенатор также полагает, что необходимо привлечь к обсуждению проекта плана органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления и профильные некоммерческие организации. Кроме того, Елена Мизулина предложила создать координационный совет, который займется анализом поступивших предложений.
Член Общественной палаты, гроссмейстер Сергей Карякин озвучил инициативу создать специализированную программу по внедрению шахмат в школах страны, которая в пилотном режиме будет реализована в четырех регионах — Москве, Ханты-Мансийском автономном округе, Калужской и Ленинградской областях.
«В этих регионах все создано для внедрения шахмат в школах, есть учебники, тетради для начальных классов и методические рекомендации для учителей», — рассказал Карякин.
Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок добавила, что также будет выступать с инициативой обязательного внедрения шахмат в вузах, школах, дошкольных учреждениях.
«Необходимо создать систему подготовки и переподготовки учителей начального шахматного образования на площадке Национальной студенческой шахматной лиги, которая создана Российской шахматной федерацией и Российским спортивным студенческим союзом. Сейчас лига вовлекает ключевые вузы страны», — пояснила Починок.
Член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Элина Жгутова предложила не включать в число ответственных исполнителей реализации основных мероприятий в рамках «Десятилетия детства» общественные организации и фонды либо включать исключительно на конкурсной основе.
Член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская отметила, что в документе, на ее взгляд, не хватает предварительного этапа аналитики.
«Упоминаемые исследования должны быть не частью плана, а предварительной работой, на основании которой и будут формироваться планы. У нас же получается, что мы собираем предложения от всех желающих, но при этом нет ни приоритизации этих предложений, ни оценки рисков, а также реальных проблем и потребностей», — сказала Альшанская.
По мнению члена профильной Комиссии ОП РФ Сергея Рыбальченко, план составлен словно к некой концепции.
«Это стандартная форма, но поскольку концепции нет, он состоит из набора разрозненных мероприятий. Как выйти из этой ситуации, даже если мы способны все это выполнить? Необходимо вводить целевые показатели и ориентиры, сделав их первым разделом плана. Одним из таких ориентиров могло бы быть обеспечение 100% доступности дошкольного образования и услуг по уходу за детьми от 1,5 до 3 лет. А говоря о проблеме бедности, на мой взгляд, мы должны сфокусироваться на решении проблемы крайней бедности для семей с детьми», — отметил Сергей Рыбальченко.
Член Комиссии ОП РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Сергей Кашников предложил внести в школьную программу уроки плавания в рамках занятий физической культурой.
«Мы должны понимать, что плавание имеет прямое отношение еще и к безопасности жизнедеятельности. Каждая мама хочет, чтобы ребенок был жив и здоров. А для этого его нужно научить держаться на воде. Будет неправильно, если мы его этому не научим», — отметил Кашников.
Член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Екатерина Курбангалеева акцентировала внимание на мерах поддержки помощи детям со сложными генетическими заболеваниями, лечение которых требует миллионы рублей, в том числе речь идет о их профилактике.
Член Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Галина Осокина отметила, что необходимо проанализировать региональные практики общественных организаций, чтобы включить в проект плана лучшие из них.
Председатель Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александр Ткаченко, комментируя проект Плана, призвал не забывать о детях с тяжелыми заболеваниями.
По его мнению, предложения по развитию паллиативной помощи детям требуют конкретизации и разработки четких действий для каждого региона в дополнение к федеральным инициативам по совершенствованию нормативно-законодательной базы и формированию инфраструктуры помощи детям с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями.
«Десятилетие детства — это возможность не только ускорить развитие педиатрической паллиативной помощи, но и договориться об объединении усилий всех ведомств, НКО и благотворителей в интересах наиболее уязвимых членов нашего общества. Это в то же время предполагает серьезную ответственность за результат нашей общей работы. А показателями ее эффективности станут повышение качества услуг, доступности помощи для семьи, и в конечном счете — повышение качества жизни семей с детьми», — подчеркнул Ткаченко.
Председатель Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова отметила, что основные векторы, которые задает план, действительно отражают насущные проблемы.
«При этом каждый пункт хочется дополнить. Например, расширить возможности использования материнского капитала. Считаю, что необходимо серьезно доработать блок информационной безопасности, потому что как раз в этом разрезе предложения Общественной палаты учтены не были, а их у нас было очень много, мы качественно их проработали. Планируем повторно направить их в профильные министерства и ведомства», — отметила Юлия Зимова.
Также, по ее мнению, необходимо добавить в план общественный мониторинг состояния здоровья детей-сирот, которые ОП РФ проводит в детских домах.
«Имеется много нюансов, которые необходимо сформулировать. Надеюсь, что общественные обсуждения только начинаются. Мы подготовим соответствующую платформу на сайте ОП РФ и попросим региональные палаты активнее подключиться к этому», — добавила она.