Устав фонда

УТВЕРЖДЕН

Протоколом  № 1 общего собрания учредителей

от «__» ________________ 2016 г.

 

УСТАВ

Фонда поддержки семей с детьми, инвалидами и детьми-инвалидами, а также других лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию «Больше жизни!»

 

г. Ногинск 2016 год

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Фонд поддержки семей с детьми, инвалидами и детьми-инвалидами, а также других лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию «Больше жизни!», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства унитарной  некоммерческой организацией, учрежденный полностью дееспособными гражданами  на основе добровольных имущественных взносов, преследующий социальные, культурные и иные общественно-полезные цели,  предусмотренные Уставом.
    2. Полное наименование Фонд — Фонд поддержки семей с детьми, инвалидами и детьми-инвалидами, а также других лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию «Больше жизни!».
    3. Сокращенное наименование Фонда – Фонд «Больше жизни!».
    4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
    5. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
    6. Место нахождения Фонда: Московская обл., г. Ногинск
    7. Учредителями Фонда являются полностью дееспособные граждане.
  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС
    1. Фонд является юридически лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями Фонда в качестве их доходов.
    2. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда, он должен направляться на реализацию уставных целей. При превышении доходов Фонда над его расходами сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями, а направляется на реализацию целей, ради которых он создан.
    3. Фонд вправе заниматься деятельностью, приносящей доход при условии соблюдения законодательства РФ.
    4. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
    5. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, действует на принципах полной хозяйственной самодеятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителями. Фонд имеет право использовать сокращенное наименование наряду с полным в отношениях с контрагентами и в публикациях в СМИ.
    6. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
    7. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
    8. Государство не несет ответственности по обязательствам Фонда. Фонд не несет ответственности по обязательствам государства.
    9. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
    10. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.
  1. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
    1. Фонд может создавать Филиалы и открывать Представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции Представительства.
    3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.
    4. Филиалы и Представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом, создавшим их Фондом, и действуют на основании утвержденного им положений. Имущество Филиалов или Представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшего их Фонда.
    5. Руководители Филиалов и Представительств назначаются Президентом Фонда и действуют на основании выданной им доверенности.
    6. Филиалы и Представительства Фонда осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность Филиалов и Представительств несет создавший их Фонд.
  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений и использования данного имущества на содействие деятельности в сфере оказания материальной и иной помощи семьям с детьми (многодетным семьям, матерям и отцам-одиночкам, семьям с детьми и/или родителям-инвалидам, оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним), социальным бомжам, пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4.2. Предметом деятельности Фонда является:

  • содействие в оказании медицинской помощи детям-сиротам, лицам с ограниченными возможностями, одиноким пенсионерам,  страдающим тяжелыми и редкими формами заболеваниями (в т.ч. сбор средств на вспомогательное лечение, медикаменты для сопроводительной терапии и на медицинскую технику российского и импортного производства);
  • содействие оказанию помощи нуждающимся лицам;
  • содействие созданию детских домов, снабжению специализированных медицинских центров необходимым современным оборудованием и расходными материалами;
  • содействие появлению новых моделей социальной поддержки, основанных на создании условий для независимой и полноценной жизни лиц с нестандартными потребностями;
  • участие в страховых программах с целью повышения социальной защищенности пенсионеров, приемных семей, детей-сирот, инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, а также страдающих тяжелыми и редкими формами заболеваний;
  • участие в создании  информационных центров для нуждающихся;
  • принятие добровольных пожертвований от российских и зарубежных граждан и организаций, желающих  участвовать  в благотворительных программах Фонда;
  • содействие  социально-правовой защите, оказанию адресной материальной помощи и иной помощи лицам с ограниченными возможностями, многодетным приемным семьям,
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • социальная реабилитация детей-сирот, талантливых детей, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • содействие добровольческой деятельности;
  • содействие в привлечении добровольных пожертвований российских и иностранных граждан, предприятий, организаций, фондов  государственных, частных и общественных организаций для реализации уставных целей;
  • содействие вовлечению российских и зарубежных физических и юридических лиц в благотворительную деятельность;
  • участие в создании и использовании баз данных и информационных ресурсов;
  • осуществление (в порядке, определяемом действующим законодательством) издательской деятельности;
  • содействие в оказании информационных и консультативных услуг.
  1. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФОНДА
    1. Учредительным документом Фонда является Устав.
    2. Требования Устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда.
    3. Изменения, вносимые в Устав Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке и приобретают силу с момента такой регистрации.
  1. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
    1. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено Федеральными законами, результаты интеллектуальной деятельности.
    2. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
  • единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Фонда;
  • другие, не запрещенные законодательством РФ поступления.
    1. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
    2. Фонд использует имущество, для целей, ради которых он создан.
    3. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
    4. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
    5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
  1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
    1. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического и хозяйственного развития. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Фонда со стороны государственных, общественных и других организаций  допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2. Фонд строит свои отношения с другими предприятиями, Фондами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Фонд свободен в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Уставу Фонда.
    3. Фонд не ставит своей целью извлечение прибыли для ее распределения учредителю и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда, он должен направляться на реализацию уставных целей.
    4. Право Фонда осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Фонда с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
    5. Фонд вправе самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития.
    6. Фонд вправе самостоятельно определять размер средств, направляемых на оплату труда работников, устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание.
  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
    1. Органами управления Фонда являются:
  • высший коллегиальный орган управления Фонда – Президиум;
  • единоличный исполнительный орган Фонда – Президент;
  • орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда – Попечительский Совет;
  • орган, осуществляющий контроль за деятельностью Фонда – Ревизор.
  1. ПРЕЗИДИУМ ФОНДА
    1. Высшим органом управления Фонда является коллегиальный орган — Президиум.
    2. Количественный состав Президиума определяется Президиумом и состоит не менее чем из 2 (двух) членов Президиума, избирается сроком на 3 (три) года.
    3. Порядок формирования Президиума:
      1. Первый состав Президиума избирается Общим собранием учредителей и одновременно с утверждением Устава.

В последующем Президиум формируется путем голосования за избрание в состав Президиума каждого нового члена Президиума персонально.

Члены Президиума Фонда выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Президиума Фонда может быть не более одного работника ее исполнительных органов.

      1. Члены Президиума Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.
    1. Полномочия члена Президиума прекращаются в следующих случаях:
  • выхода члена Президиума из состава Президиума по собственному желанию, путем подачи письменного заявления на имя единоличного исполнительного органа Фонда (при этом полномочия члена Президиума считаются прекращенными со дня, следующего за днем вручения соответствующего заявления члена Президиума единоличному исполнительному органу Фонда);
  • смерти члена Президиума (при этом полномочия члена Президиума считаются прекращенными со дня смерти члена Президиума).

В случае прекращения полномочий члена Президиума по указанным основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, Президиум должен решить вопрос об избрании нового члена Президиума в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента прекращения полномочий члена Президиума.

    1. Заседания Президиума созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Президиума могут быть очередными и внеочередными. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует более  половины членов Президиума
    2. Очередное заседание Президиума проводится ежегодно не позднее 01 июня года, следующего за отчетным годом. Заседания Президиума созываются единоличным исполнительным органом Фонда.
    3. Внеочередное заседание Президиума может быть созвано по требованию (по инициативе):
  • единоличного исполнительного органа Фонда;
  • Попечительского Совета;
  • всех членов Президиума единогласно.
    1. Президент обязан не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания Президиума письменно уведомить об этом каждого члена Президиума. В извещении указывается дата, место, время проведения и повестка дня заседания Президиума. Извещение передается членам Президиума лично под роспись, либо высылается по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
    2. Заседания Президиума ведет Председатель, который избирается членами Президиума. Председателем на заседании Президиума может быть избран Президент Фонда.
    3. Решения Президиума оформляются Протоколом. Протокол заседания Президиума составляется не позднее 3 дней после проведения заседания Президиума. Протокол заседаний Президиума ведет Ответственный секретарь. Протокол подписывается Председателем и Ответственным секретарем.
    4. Ответственный секретарь избирается на заседании Президиума из числа членов Президиума. При необходимости функции Ответственного секретаря может осуществлять любой из работников Фонда.
    5. К компетенции Президиума относится:
      1. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
      2. избрание членов Президиума Фонда, Президента, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
      3. утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
      4. принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда;
      5. принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;
      6. изменение Устава Фонда;
      7. одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.
      8. избрание членов Попечительского совета Фонда и досрочное прекращение их полномочий.
      9. утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
      10. определение порядка приема в состав учредителей.
    6. Президиум правомочен принимать решения по любым иным вопросам деятельности Фонда. Решение по вопросам, указанным в п. 9.12. Устава Фонда, относится к исключительной компетенции Президиума. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Президиума, не могут быть переданы им на решение единоличного исполнительного органа Фонда.
    7. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются единогласно всеми членами Президиума. Решения по остальным вопросам принимается простым большинством голосов членов Президиума от общего числа присутствующих на заседании членов Президиума.
  1. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
    1. Для текущего руководства деятельностью Фонда избирается единоличный исполнительный орган Фонда – Президент.
    2. При создании Президент  избирается Общим собранием учредителей сроком на
      5 (пять) лет, а в дальнейшем членами Президиума единогласно. Президент может быть переизбран неограниченное количество раз.
    3. Президент:
  • без доверенности действует от имени Фонда в рамках своей компетенции;
  • выдает доверенности;
  • открывает счета в банках;
  • представляет Фонд во взаимоотношениях с физическими лицами, государственными и муниципальными органами власти Российской Федерации, государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом;
  • утверждает внутренние документы Фонда;
  • утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Фонда;
  • рассматривает и утверждает сметы расходов Фонда;
  • осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера;
  • поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • совершает от имени Фонда сделки, заключает договоры и обеспечивает их выполнение, в интересах Фонда распоряжается ее имуществом, включая денежные средства;
  • готовит вопросы для обсуждения на заседании Президиума;
  • осуществляет контроль за выполнением решений Президиума;
  • решает вопросы социального страхования и социального обеспечения членов трудового коллектива;
  • осуществляет контроль за деятельностью Филиалов и Представительств Фонда;
  • решает вопросы финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • принимает решения о совершении сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;
  • решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Президиума Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями Президиума Фонда.
    1. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Президиуму Фонда
    2. Президент обязан по требованию Президиума, действующего в интересах Фонда,  возместить убытки, причиненные по его вине Фонду.
  1. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ, РЕВИЗОР.
    1. Органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, является Попечительский Совет.
    2. Попечительский Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации. Попечительский Совет созывается не реже одного раза в год.
    3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.
    4. Первоначальный состав Попечительского совета формируется (избирается) Президиумом  в течение 3 (трех) месяцев со дня государственной регистрации Фонда.
    5. Число членов Попечительского Совета не ограничивается, однако в составе должно быть не менее 2 (двух) человек. Состав членов Попечительского Совета формируется  Президиумом сроком на 1 (один) год.
    6. Должностные лица Фонда обязаны по запросу Попечительского Совета представлять необходимую информацию и документы, давать пояснения.
    7. Попечительский совет из своего состава выбирает Председателя Попечительского совета на своем заседании большинством голосов членов Попечительского совета.
    8. На заседания Попечительского Совета выносятся следующие вопросы:
  • осуществление общего надзора и контроля деятельности Фонда;
  • содействие в обеспечении общественной поддержки Фонда;
  • содействие в защите прав и законных интересов работников Фонда;
  • взаимодействие с органами федеральной и местной власти;
  • организация проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год;
  • в случае необходимости привлечение к проверкам аудиторские организации.
    1. Попечительский Совет Фонда организует работу по своему усмотрению. Попечительский Совет Фонда принимает решения на своих заседаниях простым большинством голосов членов Попечительского Совета присутствующих на заседании. Каждый член Попечительского Совета Фонда имеет один голос.
    2. Попечительский Совет является правомочным, если на его заседании присутствует более половины его членов.
    3. Решения принятые на заседании Попечительского Совета, подписываются Председателем Попечительского Совета, который избирается перед началом заседания.
    4. О дате и времени проведения заседания Попечительского Совета его члены оповещаются Ответственным секретарем не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
    5. Вопросы, выносимые на повестку дня заседания Попечительского Совета, готовятся Ответственным секретарем, назначаемым Председателем Попечительского Совета и согласовываются с ним.
    6. Материалы  по повестке дня предстоящего заседания Попечительского Совета для  предварительного ознакомления  предоставляются Ответственным секретарем.
    7. Членам Попечительского Совета вознаграждение от Фонда за осуществление ими своих обязанностей не выплачивается.
    8. Члены Попечительского Совета могут участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.
    9. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
    10. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор,  назначаемый Президиумом. Ревизором может быть назначен как работник Фонда, так и лицо, не являющееся работником Фонда. Первоначально Ревизор назначается сроком на 1 (один) год Президиумом в течении месяца после государственной регистрации.
    11. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год.
    12. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
    13. Ревизор представляет результаты проверок Президиуму.
  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
    1. Изменения в Устав утверждаются Президиумом и подлежат государственной регистрации.
    2. Государственная регистрация изменений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. Изменения в Устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
    3. Устав фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредители фонда не изменяет его устав.
  1. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
    1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном, действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Реорганизация Фонда не допускается.
    3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован в случаях:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
  • в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
    1. Суд назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Фонда.
    2. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.
    3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации информации о ликвидации Фонда.
    4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов Фонда и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
    5. По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
    6. Если имеющихся у ликвидируемого Фонда денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
    7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским Кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очередей, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
    8. После завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс.
    9. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на уставные цели Фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда.
    10. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.